Законченная фантасмагория
Истинная свобода не возможна в абсолютном одиночестве. Потому что жизнь сама по себе - это взаимодействие, в том числе между людьми. Есть, конечно, и пустынные миры, и Безлюдные Пространства, и ещё очень много подобных вещей... Но в конце концов, всё равно учишься и соврешенствуешься ты именно в этом взаимодействии. Вряд ли можно назвать полное одиночество Небытием, но и свободой это мне не кажется.
Действие - результат, действие - результат. Это и есть Путь. Свобода в том, чтобы, взаимодействуя, не впадать в зависимость.

@настроение: всё-таки восточные боевые искусства - это настоящая философия... мда...

@темы: целый Мир, чашка зелёного чая

Комментарии
03.10.2008 в 22:52

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
А как же свобода взаимодействуя, впасть в зависимость ? :) *смеюсь*
03.10.2008 в 23:06

Законченная фантасмагория
Нет, это не катит, как и свобода от свободы. :tongue:
03.10.2008 в 23:11

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
Una-lu Но, если свобода от свободы не катит, то, получается, обретя свободу, сразу же впадешь от нее в зависимость - например, боязнь ее лишиться, пусть даже ради чего-либо хорошего. Или не так ?
03.10.2008 в 23:54

Когда нибудь объявят войну, и никто не придет. (c)
*согласна со всем* :yes:
04.10.2008 в 00:00

Законченная фантасмагория
Crab Мир вообще бессмысленная штука.)))) ИМХО, свобода - это единственное, от чего стоит зависеть.)))
04.10.2008 в 00:00

Законченная фантасмагория
Ichimei Uumen )))))))))
04.10.2008 в 00:06

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
Una-lu а я бы сказал - "мир - многосмысленная штука". Или, еще можно так: "мир - многосмысленная шутка" ;))))
04.10.2008 в 00:21

Законченная фантасмагория
Crab Хорошо бы ты сказал.))) Я, пожалуй, тоже так сказала бы.)))))
04.10.2008 в 14:43

Live in Technicolor!
Una-lu
как сильно поменялось твое мнение! действительно, прекрасно, что вам не только искусство боя преподают, но и философию. помнишь, я как-то говорила тебе о чем-то подобном... ну, вобщем, не суть... главное, что ты сама это понимаешь.
прячась, становишься только зависимой! никогда не прячься!
помнишь,как в Матрице, только когда ты "видишь" вещи вокруг себя, понастоящему начинаешь различать, что реально, а что нет...
ты умница и молодец!
04.10.2008 в 15:13

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
Una-lu "ИМХО, свобода - это единственное, от чего стоит зависеть.)))"
Еще о зависимостях:
Представь себя сидящей в комнате. Ты одна. В комнате есть окно. Окно закрыто. Представь себе, что ты хочешь его открыть. Чтобы исполнить это желание, тебе нужно, на время, оказаться зависимой от этого желания - оставить все другие дела, встать, и открыть окно. Поэтому не бойся и не избегай зависимостей которые ведут тебя туда, где ты хочешь оказаться.
04.10.2008 в 16:59

Законченная фантасмагория
ДракоТигра Да, было дело, говорила.)))) Я тогда просто не так тебя поняла. А сейчас всё стало ясно.

Crab Нет, потребности и зависимости - разные вещи. Нужно различать, что из них правильное, а что - нет. Зависимость - от курения, от стереотипов, от других людей. Потребности - в воде, в солнце, в дружбе.)) В открытом окне.)))
04.10.2008 в 17:05

Live in Technicolor!
Una-lu
так обычно и бывает. можно много раз слышать одно и то же, кто-то сказал, кто посоветовал. и ты все это слышишь. но не понимашь. а однажды ты действительно "услышал" и словно глаза открываются.
еще, конечно много зависит от того, кто и когда тебе эту информацию преподнес! ну вот, опять зависимость))
иногда ты просто бываешь не готов, не хватает знаний и опыта.
как пример могу привести - лекция по ядерной физике. вот если просто так зайдешь сейчас, с улицы на эту лекцию, тебе будет казаться, что люди просто говорят на иностранном, непонятном тебе языке.
04.10.2008 в 17:17

Законченная фантасмагория
ДракоТигра Да уж... Не хочу на лекцию по ядерной физике.)))))
04.10.2008 в 17:53

Live in Technicolor!
Una-lu
фот и хорошо!)
04.10.2008 в 18:14

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
Una-lu "Нет, потребности и зависимости - разные вещи."
Согласен. Но я говорю о том, что потребности и зависимости связаны. Вот есть поговорка - "Без труда не выловишь рыбку из труда". Если есть потребность, "выловить рыбку", то без совершения определенных действий ("труд", например - встать рано, взять удочку и наживку, пойти к речке ловить рыбку) ее не удовлетворить. Таким образом, удовлетворение потребности прямо зависит от того, выполнишь ли ты какие-то действия или нет.

Посему (на твоих примерах), может быть, условно, так:

Получить кайф от курения - потребность. Способ этот кайф получить - курить - зависимость.
"Не думать лишнего" - потребность. Один из способов ее удовлетворить - зависимость от стереотипов.
"Дружба" - потребность, один из способов ее удовлетворить - проводить несколько часов в день с друзьями - зависимость.
"Вода" - потребность. один из способов ее удовлетворить - каждый день выпивать по литр воды - зависимость.
"Солнце" - потребность, один из способов ее удовлетворить - лежать и греться на солнышке по пять часов на день - зависимость.
"открытое окно" - потребность, один из способов ее удовлетворить - встать и открыть окно - зависимость.

Зависимости, понятно, бывают очень краткосрочные (например, "встать и открыть окно" - несколько секунд). А бывают и долгосрочные - например, если два человека реализуют свою потребность создать семью - то это взаимная зависимость на много-много лет вперед.

Правильность\неправильность потребностей и зависимостей уже многогранна и не абсолютна, и не определяется каким-либо одним фактором. Отличить правильную зависимость и неправильную иногда очень сложно. Например, любовь или религиозный фанатизм можно сравнить с наркотиками по той зависимости, которую они иногда вызывают. Каждому - свое. Каждый выбирает свою дорогу сам и расхлебывает последствия тоже, в первую очередь, сам.
04.10.2008 в 19:44

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Свобода в том, чтобы, взаимодействуя, не впадать в зависимость.
А что тогда "привязанность", как не зависимость?
Да и кроме того, любое взаимодействие между людьми порождает еще и ответственность за _____ (вставить нужное слово). Да-да, это почти что отсылка к Экзюпери.
...и все таки я не устаю удивляться тому, как мы с тобой в этом плане расходимся)) Потому что для меня "свобода от свободы" (с) еще как катит.
05.10.2008 в 01:18

Законченная фантасмагория
Crab Чорррт. >< После твоих рассуждений я всегда чувствую себя полным лохом и тупой блондинкой. >< Знаю, знаю, мои мысли - сплошной мусор и бред сумасшедшего. >____>

Snowball Просто на мой взгляд привязанность и зависимость - разные вещи.))) Вот хоть убейся.))

взаимодействие между людьми порождает еще и ответственность за
Да, да, великую и ужасную причинно-следственную связь никто не отменял.)))
Свобода - одна из основных моих целей в жизни, т.ч. "свобода от свободы" меня не устраивает ни в коем случае. Кроме того, кто-то так назвал любовь, а меня это тоже не устраивает.))) Потому что я самодостаточная и эгоистичная сволоч. =3
05.10.2008 в 03:33

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
Una-lu Не обращай много внимания - иногда, я слишком порываюсь играть словами. Надо помнить, что все мы сумашедшие, просто не все имеют силу в этом признаться ;) И, также, знай - без твоих мыслей все эти мои мысли не были бы высказаны. Посему - спасибо, что рассуждаешь вслух, пусть даже мысли эти иногда "еще не совсем оформлены" (с).
05.10.2008 в 13:11

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Una-lu
Свооолочь, говоришь?)) Самодостаточная и эгоистичная?))) Ну, с самодостаточной я, пожалуй, соглашусь, но вот по поводу эгоизма - увольте. И не спорь, мне со стороны виднее))
Просто на мой взгляд привязанность и зависимость - разные вещи.))
На вкус и цвет, как говориццо, все фломастеры разные. Потому что для меня привязанность=зависимость. Причем зависимость в положительном смысле))
Да, да, великую и ужасную причинно-следственную связь никто не отменял.))
Как там у Фрая наш мир называется? Мир Паука?.. Ну, или что-то в этом роде, неважно. Главное, эта концепция хорошо отражает суть: мы все здесь повязаны нашими собственными поступками и нашими отношениями с окружающими. Только я, в отличии от Фрая, не считаю, что это плохо. По мне, чем крепче связь - тем лучше. Ты же помнишь мой пунктик по "уровню доверия"?))
05.10.2008 в 15:34

Законченная фантасмагория
Crab все мы сумашедшие, просто не все имеют силу в этом признаться
Ну, я-то свой диагноз точняк знаю: острое расслоение личности с шизофреническим компонентом.))))))

Snowball но вот по поводу эгоизма - увольте. И не спорь, мне со стороны виднее))
Хо-хо, это ты со мной не жила. ХЪ Я, как правило, в первую очередь думаю о своих увлечениях и глюках, а потом уже о других людях.)) Как это ни прискорбно.

мы все здесь повязаны нашими собственными поступками и нашими отношениями с окружающими
Сразу вспоминается образ той девушки, что пришла ко мне однажды (очередной глюк, проще говоря). Так вот она "даже из собственных пут увлечённо плетёт косички." Думаю, у неё есть чему поучиться. ^^

Ты же помнишь мой пунктик по "уровню доверия"?))
Помню.)) И почему-то подумалось вдруг, что я же почти никому не доверяю... Верю - да, многим, а так, чтобы довериться... Сразу вспоминаю, как меня учили плавать мама с папой, а я не могла расслабиться, когда не чувствовала своего контроля над ситуацией, не верила, что они не дадут мне утонуть.
05.10.2008 в 15:51

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Una-lu
Я, как правило, в первую очередь думаю о своих увлечениях и глюках, а потом уже о других людях.)) Как это ни прискорбно.
Солныш, я не говорю про тотальный альтруизм, без здоровой доли эгоизма жить на Земле в принципе невозможно. Все мы в первую очередь думаем о себе. Фишка в том, чтобы после того, как подумал о себе, не забыть подумать о других людях))) Так что ты не эгоистка, не-не-не))))
"даже из собственных пут увлечённо плетёт косички."
Это тоже вариант)) Но я просто предпочитаю вместо понятия "путы" использовать понятие "связь". Тогда все предстает немного в другом свете, нэ?))
И почему-то подумалось вдруг, что я же почти никому не доверяю... Верю - да, многим, а так, чтобы довериться...
Может, просто не попадалось еще человека, который был бы достоин такого доверия? У меня по жизни тоже немного было trustworthy persons, на одной руке персчитать можно, да еще и свободные пальцы останутся. Но они были и есть, и еще обязательно будут новые. И у тебя тоже.
05.10.2008 в 23:52

Законченная фантасмагория
Snowball Фишка в том, чтобы после того, как подумал о себе, не забыть подумать о других людях)))
Ох, а я не забываю? XD

без здоровой доли эгоизма жить на Земле в принципе невозможно.
Абсолютно.)))) Я уже насмотрелась печальных результатов. >___>

Тогда все предстает немного в другом свете, нэ?))
Нннуу.. связь тоже разная бывает.)))

У меня по жизни тоже немного было trustworthy persons
Но один из тех, кому я очень-очень доверяю, хоть и по своим меркам, вот сейчас со мной разговаривает.))) :kiss:
06.10.2008 в 19:45

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Una-lu
Я тебя тоже))
07.10.2008 в 01:16

Законченная фантасмагория
Snowball :heart: )))))))